?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Регулярно слежу за новостями, федеральными и краевыми, часть СМИ читаю через RSS ленту. Не могу не обратить внимание на интересное обстоятельство. Разберу его на примере интернет-портала "Деловая газета Юг", который в одном из конкурсов недавно был признан лучшим региональным интернет-СМИ.

Все время в новостной поток подмешивается какая-то откровенная чернуха и грязь, мелкий и бытовой криминал. А то и вовсе вещи, про которые писать в региональном СМИ просто смешно. Для меня совершенно необъяснимо, кто это все читает. Неужели на подобный продукт есть спрос? Приведу несколько заголовков:
Каждый день происходит множество подобных событий. Бытовые драки, поножовщина, пьяные ссоры, угоны автомобилей и тому подобное. Их происходит много. Из всей кучи выдирается несколько событий и кидаются в новостной поток. Зачем? Для чего это нужно?

Надо добавить, что масштабы подобной чернухи впечатляют. За прошлую неделю в рсс-ленте было 216 новостей с сайта "Деловая газета Юг". Из них 41 новость, то есть 19%, - это именно подобная чернуха. Вдумайтесь! Пятая часть всего новостного потока!

Могут сказать, что "других писателей новостей у меня для вас нэт". Но это совершенно не так. Новостей много, и колоссальное количество событий проходят мимо СМИ. Взять хотя бы деятельность общественных организаций (не политических), которых много и которые занимаются самыми разными вещами. Их деятельность не освещается вообще!

Подобный регулярный и системный негатив формирует у людей стресс и перманентное чувство тревоги. Кому это нужно? И зачем? Неужели это кто-то читает? Зачем СМИ системно и регулярно бомбардируют сознание читателей чернухой и разной грязью? Ведь это как минимум не идет на пользу читателям, забивает информационный поток шелухой, формирует соответствующую атмосферу тревоги и неопределенности. Вопрос остается открытым.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
antiseptic
Nov. 12th, 2015 02:33 am (UTC)
Причин несколько.
1. Рейтинги. Жареное и кровь отлично "продается".
2. Адресация к животному началу. Куда проще катить человека вниз по лестнице, чем поднимать вверх.
vis0tnik
Nov. 12th, 2015 06:46 am (UTC)
Сразу вспомнился "Доступ", который интересен тем, что при неплохой подаче информации, заливает её ушатами чернухи.
shatlburan
Nov. 13th, 2015 02:15 pm (UTC)
В Ростове некоторое время назад портал 161 проводил своё внутреннее исследование (которое освещал в своих новостях) по части того, следует ли насыщать ленту "мясом"? И в итоге они пришли к выводу, что без "мяса" новости никому не интересны. Так что это не специфика главреда, а общественный запрос.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

slava_exe
slava_exe

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Счетчик


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner