?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Что всегда было отвратительно для меня в разных "модных", "солидных" и "респектабельных" либеральных журналах, так это их пропитанность консьюмеризмом и замкнутость на мире потребительства.

В журнальном "меню" рядом стоят "утонченные" размышления о свободе и несвободе и до мельчайших и тончайших подробностей рассказ о том, какие именно блюда космической стоимости были сожраны на очередной околовластной либеральной тусовке (при том, что 90% населения страны питается дешевой курятиной из супермаркета, а у кого-то и на это денег нет), утонченные диссиденствующие рефлексии о том, "как стыдно быть русским", и подробнейшие рекомендации с описаниями какие именно топ-сайдеры модно носить в этом сезоне на коктейльных вечеринках и как пошло теперь ходить в лоферах бледно-травяного цвета.

С сожалением должен заметить, что этот вирус живет и в "патриотической" тусовке.

Правда тут есть небольшое отличие. Если производители либерального контента ориентируют свою публику на "элитное" и "утонченное", то псевдо-патриотические властители дум ориентируют свою публику на примитивное, тупое и "попсовое".  Если первые пытаются создавать образ культурности и интеллектуализма (как я считаю глубоко лживый и уродливый), то последние ориентируются на образ простоватого и тупого мещанина-"колхозника" (имею ввиду карикатурный образ довольного собой сельского невежды, а не реальных работников сельского хозяйства и животноводства, чей труд очень уважаю), примешивая сюда разные заменители вкуса в зависимости от политической ориентации потребителя-мещанина.

Например, есть такой широко известный персонаж Дмитрий Пучков по прозвищу Гоблин, создавший ныне очень популярный ресурс лево-патриотической ориентации.

В потребительском меню у Пучкова в одном ряду стоят:

  • политические тексты о том, что "антисоветчик всегда русофоб".

  • реклама "в цепких лапах" иностранного электронного ширпотреба.

  • сбор денег на патриотическое кино о подвиге панфиловцев.

  • ролики о приготовлении "стейков с фуа-гра".

  • эссе "как я стал быдлом", где "простой нормальный мужик" вышучивает либеральные бредни о "тоталитаризме" и слащаво рассказывает о том, какой счастливой была его "простая жизнь" в СССР, где "простые русские мужики" с завода, получив дорогостоящий станок с японской электроникой, первым делом изобразили на мониторе не абы что, а "голую бабу". И что это было даже круче, чем американская компьютерная игра Диабло-3.

  • переводы американских комедий для дебилизации массового зрителя с юмором ниже пояса и ниже плинтуса.

  • рассказы о подвигах советских солдат в Великой Отечественной войне.

  • реклама американских компьютерных игр для подростков возрастом от 5 до 65.

  • политические комментарии к новостям в духе "Запад воюет с Россией" (что действительно происходит).

  • отчеты о путешествиях "простого быдла" ДЮ по ресторанам и заграницам, где он рассказывает, что где "сожрал", было ли ему при этом хорошо, по какой цене, и что где увидел.

  • и так далее.


Что по большому счету объединяет публику описанных выше либеральных пабликов и вот такое вот специфическое "патриотическое" сообщество? Объединяет их то, что и тому и другому по большому счету очень хорошо и уютно в нашем опрощающемся и дебилизируемом обществе потребления. Они никуда не хотят из него уходить, им уже все нравится.

Единственное, им очень хочется, чтобы во время "коктейльной околовластной тусовки" / "игры за американской компьютерной приставкой в диаблу 3" (нужное подчеркнуть) они чувствовали себя сопричастными "маленькой уютной демократии" / "русскому/советскому медведю с автоматом Калашникова, который всех нагнет".

Что же объединяет их властителей дум? Объединяет их то, что они живут с продажи "пиплу" того, что он  "схавает". В нашей бессмысленной жизни есть большой спрос на смысл, на внятные жизненные ориентиры. Поэтому к надоевшей рекламе электронного ширпотреба "в цепких лапах" или еще чего-нибудь примешиваются подсластители в виде "подвига предков" или "антисоветчик всегда русофоб".

Все это по большому счету нужно, чтобы заработать денег. И все это невероятно унижает и подвиг предков, и идею "антисоветчик всегда русофоб", и остальное.

Приводит это к возмутительным курьезам.

Помню как Гоблин разоблачал лживое кино Бондарчука о 9 роте и одновременно повесил у себя на сайте на главном рекламном месте баннер с рекламой этого фильма. Тогда он объяснил, что негодовать тут могут только "малолетние долбо*бы", а все "камрады" и "состоятельные парни" отлично понимают, что это просто коммерция и таковы её законы.

Место сдано рекламной кампании и она сама вешает то, за что ей заплатят. Стало сразу понятно, что за деньги Гоблин готов повесить на сайте любое говно. Разумеется, если это не нарушает законов РФ. Собственно говоря, этого говна уже висит на сайте предостаточно.

Или еще один пример такой же шизофрении, пиар антисоветчика Стрелкова:

Я уверен, что тут произошло ровно тоже самое, что и с рекламой 9 роты.

Возможно, единственная причина, почему у Гоблина на сайте не висит реклама книжки "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына, состоит в том, что для этой многостраничной помойки даже на рекламу у Гоблина денег не дают.

Шутки шутками, но это все далеко не безобидно.

Подобные маневры приводят к шизофренизации аудитории, которая верит своему кумиру. А в текущих условиях шизофренизация патриотического сообщества стране может обойтись очень дорого (вспомним любой майдан - на нем всегда стоят шизофренизированные консерваторы-патриоты рядом с их врагами либералами).

А главное, что подобного рода "патриотизм" не вытягивает страну из бездонного деградирующего болота, в котором она оказалась начиная с Перестройки, а объясняет, что в болоте очень хорошо жить, главное выбрать правильную компьютерную игру Диабло 3 вместо неправильной (название предлагаю выбрать самостоятельно). По сути, это развращение аудитории, наращивание неадекватности. Аналогичное тому, что делают либералы со своим "пиплом".

Считаю, что описанные выше категории "властителей дум" одинаково вредны. И работают на уничтожение нашей страны одинаково сильно - в две руки.

Сегодня же нам очень не хватает настоящего патриотизма - умного, проницательного, тонкого, огненного и сопрягающего это все с большой всечеловеческой Правдой. Такой правдой, которая одинаково близка и понятна и простому рабочему, и академику. И верующему человеку, и светскому.

В заключении приведу кусок из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Средь мира дольного
Для сердца вольного
Есть два пути.

Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую:
Каким идти?

Одна просторная —
Дорога торная,
Страстей раба,

По ней громадная,
К соблазну жадная,
Идет толпа.

О жизни искренней,
О цели выспренней
Там мысль смешна.

Кипит там вечная
Бесчеловечная
Вражда-война

За блага бренные...
Там души пленные
Полны греха.

На вид блестящая,
Там жизнь мертвящая
К добру глуха.

Другая — тесная
Дорога, честная,
По ней идут

Лишь души сильные,
Любвеобильные
На бой, на труд

За обойденного,
За угнетенного,
Умножь их круг,

Иди к униженным,
Иди к обиженным —
И будь им друг!



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
herbarium2013
Feb. 1st, 2016 12:16 am (UTC)
"...пропитанность консьюмеризмом и замкнутость на мире потребительства."

Ещё - "комфорт". Это просто краеугольный камень всего контента.
fomitskaya
Feb. 1st, 2016 07:31 am (UTC)
Спасибо за статью. За стихотворение отдельное спасибо. Классики уже все сказали.
stepuk
Feb. 6th, 2016 10:37 am (UTC)
Вы перепутали Панфиловцев с Памфиловой. Получился некий мутант.
slava_exe
Feb. 6th, 2016 05:46 pm (UTC)
какой позор. Спасибо, что сказали! Исправил.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

slava_exe
slava_exe

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Счетчик


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner